Знакомые слова, не правда ли?) Хотя в ЕГЭ и ГИА другая система оценок, но все всё понимают… Этот раздел — базовый. Здесь просто и доступно изложено то, чего не знать нельзя! Без этих знаний — никуда. Ни троечникам, ни отличникам, ни (особенно!) тем, кто закончил школу раньше. И, конечно, тем, кто намерен сдать ЕГЭ или ГИА на тройку.
Как учить математику?
Кому-то этот раздел покажется очень простым, даже примитивным. Отлично! Просмотрите его, прорешайте предложенные задания и двигайтесь дальше. Но учтите: 70% ошибок на ЕГЭ – по темам из начальной школы! Этодроби, отрицательные числа, элементарные преобразования выражений и все такое же простенькое. Высокий полет математической мысли заканчивается дурацкими ошибками на уровне пятого класса. На одни и те же грабли… Обидно, правда? Так как же учить математику?
Этот вопрос интересует многих. Школьников младших и средних классов. Выпускников и абитуриентов. Тех, кто закончил школу уже давненько, но надумал продолжать обучение. Вопрос как учить математику особо волнует перед ЕГЭ и ГИА.
Отвечу всем сразу.
Первым делом нужно ликвидировать пробелы из прошлого. Если вы пропустили (не поняли, принципиально не изучали, и т.д.) какую-нибудь тему, рано или поздно вы обязательно наступите на эти грабли. С классическим результатом… Уж так устроена математика.
Ну ладно, скажете вы. Пробелы, это понятно. А как их ликвидировать? Как учить математику!?
Спокойствие! Я продолжаю.
Независимо от того, изучаете вы новую тему, или повторяете старую — освойте математические определения и термины! Обратите внимание, я не сказал — «выучите». Я сказал «освойте». Это разные вещи. Вы должны понимать, к примеру, что такое дискриминант, арифметическая прогрессия, или арксинус на простом, даже примитивном уровне. Что это такое, зачем это нужно и как с этим обращаться. Жить станет легче.
Если я вас спрошу, как пользоваться устройством перехода через плотные ограниченные среды, вам будет неуютно отвечать, верно? А если вы понимаете, что это самое устройство — обычная дверь? Правда, как-то веселее ?
И, конечно, нужно решать. Если не умеете решать — ничего страшного. Нужно пытаться решать, пробовать. Все когда-то не умели. Но кто пытался и пробовал, пусть и неправильно, с ошибками — тот сейчас умеет решать. А кто не пробовал, типа всё равно не получается… — тот так и не научился.
Вот вам три составляющие ответа на вопрос «Как учить математику?» Ликвидировать пробелы, освоить термины на понятном уровне и осмысленно решать задания.
По этим принципам и разработан этот сайт. Хотя акцент сделан на подготовку к ЕГЭ и ГИА, материалы сайта вполне годятся для помощи всем школьникам. Начиная с пятого класса. Таблицы умножения здесь нет…
Этот раздел активно посещают 7-9 классы. Они знают, что многого ещё не знают. Активно посещают те, кто закончил школу раньше. Они знают, что многое уже забыли.
А многие выпускники думают, что они многое знают. Печальное заблуждение! Прочитайте слоган в шапке этой страницы, и не игнорируйте этот раздел!
В этом разделе приведены сведения из начальной и средней школы, которые знать совершенно необходимо. В самом простом виде. Без различных нюансов. Возможно, вы эти сведения, того… подзабыли. В этом разделе описаны практические приемы, уменьшающие количество ошибок и ляпов. В этом разделе начинается освоение метода решениялюбого задания по математике. И все это в применении к ЕГЭ. Короче: читать всем!
Кроме того, в ЕГЭ присутствуют задания, которые представляют, увы, традиционные проблемы для выпускников. Этотекстовые задачи, задачи на проценты и задания, где нужно уметь неплохо считать в уме. Или, хотя бы, на бумажке! Для таких заданий правильного хода мыслей недостаточно. Проверяющему компьютеру нужен верный ответ! А безошибочность расчётов добывается только в практике…
Решайте предлагаемые задания этого раздела! Если они решаются быстро и правильно – примите к сведению практические советы и следуйте дальше. Если быстро и неправильно – значит, вы пишете слишком быстро. Быстрее, чем думаете…. Притормозите и изучите, не спеша, тему. Если медленно и неправильно – то же самое. Даже и притормаживать не придется!)
Очень полезное пожелание: не ограничивайтесь приведенными здесь заданиями! Их здесь маловато будет для победы! Берите учебники, любые пособия (желательно с ответами) и решайте, решайте, решайте! С помощью мудрых мыслей этого раздела. Пока все формулы и понятия раздела не устроятся в голове прочно, железно, до автоматизма!
Понимаете, можно уметь забивать гвозди, можно не уметь забивать гвозди, но без молотка… Так вот, этот раздел – молоток. Вернее, не только молоток, а… малый джентльменский набор. Странный набор, на первый взгляд – здесь и арифметика, и логарифмы, и показательные неравенства. Но так надо. На все случаи жизни. Да и связаны эти темы накрепко и в математике, и в ЕГЭ.